Главная Образование

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

«ЗАДОРИНКА»

Рабочая программа по хореографии разработана на основе программы «Ладушки» Коплуновой И., Новооскольцивой И., 2009 г., «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И., 2000 г. и является разделом дополнительной общеобразовательной программы «РАДУГА» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124».

Цель программы: раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами хореографии.

Данная программа составлена с учетом комплексно - тематического планирования и содержит теоретический и практический разделы. В программу входят средства по музыкально - ритмическому воспитанию детей.

В процессе обучения используются как традиционные, так и инновационные технологии: образовательная деятельность проводится в игровой форме, зачастую в сюжетной. Кроме того, образовательная деятельность включает в себя танцевально - ритмическую гимнастику, игропластику, пальчиковую гимнастику, музыкально - подвижные игры, игровой самомассаж , элементы психогимнастики, творческие задания.

Занятия по данной программе будут способствовать:

                    1.     раскрытию творческого потенциала ребенка:

-                     проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

-                     развитию воображения и фантазии.

                    2.      развитию музыкальности:

-               умению слушать и понимать музыку;

-               умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

-               развитию чувства ритма;

-               развитию способности различать жанры и стили танцев.

                    3.      Развитию двигательных навыков:

-               умению точно исполнять танцевальные движения;

-               действовать синхронно и выразительно в группе;

-               умению ориентироваться в пространстве;

-               умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

                    4.      Развитию нравственно-коммуникативных-качеств:     

-               умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

-               умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5.    развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Данная программа рассчитана на детей 4-7 лет, работа с которыми будет проводится 1 - 2 раза в неделю в виде групповой и индивидуальной (по мере необходимости) образовательной деятельности. Срок реализации программы 3 года. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: дети 4 -5 лет - 20 мин., дети 5-6 лет - 25 мин., дети 6-7 лет - 30 мин.

Мониторинг проводится  2 раза в год в сентябре и в мае.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155). За основу взята программа «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой, парциальная программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой, а также с учетом передовых технологий и многолетней практической работы с детьми дошкольного возраста. Программа опирается на комплексныйучебно – тематический план учреждения и интегрирована в целостный учебно-воспитательный процесс. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывает их интересы, личный опыт, особенности восприятия окружающего мира ребенком, традиции детского сада, страны и общества.

Цель образовательной программы.

Развивать художественные способности, обеспечить развитие всех психических процессов, положительное эмоциональное состояние, коммуникативное , интеллектуальное и  речевое развитие детей.

Задачи образовательной программы.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе и их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, предпочтениями;
  • развитие творческого потенциала , художественного вкуса;
  • формирование сенсорных способностей детей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета, обобщенного представления об однородных предметах и сходных способах их изображения;
  • развитие эстетического, художественно – образного восприятия предметов и явлений;
  • формирование общей культуры личности, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности.
  • создание условий для свободного экспериментирования, решения проблемных ситуаций;
  • ознакомление с универсальным «языком» искусства-  определение средств художественно – образной выразительности.

         Формы и режим занятий

Возраст детей

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Дети лет

5-6

          25 мин.

1

Дети лет

6-7

          30 мин.

1

Часть тем реализуется в непосредственно образовательной деятельности, другая вынесена в совместную деятельность  педагога и детей. Художественная деятельность детей проводится в изостудии в первую половину дня. Основной формой проведения НОД является игровая, а также творческие мастерские, экскурсии, выставки.

Форма организации деятельности дошкольников: групповая, творческими подгруппами.

В работе с дошкольниками используются разнообразные методы и приемы (комплексно):

  • Наглядные: демонстрационные, наблюдение, показ способов действия.
  • Словесные: чтение, беседа, исследование предметов и явлений, прослушивание музыкальных произведений.
  • Практические: частично поисковые, экспериментальные, проблемное изложение.

Формы подведения итогов реализации  программы:

  • Организация       ежемесячных      выставок    детских      работ         для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и областных выставках, конкурсах в течение года.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе и т.д.
  • Диагностика (проводится два раза за период учебного года).

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ

Программа "Друзья природы" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга " под ред. Е.В. Соловьевой , парциальной программы С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н. Рыжовой « Наш дом природ. Программа регламентирует реализацию образовательной области "Познавательное развитие" раздела "Формирование целостной картины мира", а также включает в себя краеведческий компонент, являющейся разделом вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №124".

Цель данной программы развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, активировать память и внимание, развивать логическое мышление, пробуждать воображения и фантазии.

Данная программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет и предлагает решение следующих задач:

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

развитие собственного познавательного опыта в обогащенном виде с помощью наглядных средств (этапов, символов, условных заместителей моделей);

                           поддержание     у      детей     инициативы,    сообразительности,

пытливости, критичности, самостоятельности;

     совершенствование эмоциональной сферы личности, культуры восприятия;

     знакомство детей с культурными ценностями и культурными центрами;

формирование умения и навыков вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, самостоятельно находить решение проблемы);

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

формирование начал экологической культуры правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Разделы содержат научно-информационную, эстетическую и нравственную характеристику предметов, явлений, отношений, дают широкую картину взаимосвязей человека с миром. Мир рассматривается как структурно организованное целое, а человек как часть этого целого.

Программа реализуется в непосредственно образовательной деятельности - 1 раз в неделю в каждой возрастной группе, в совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов (наблюдения в природе, экспериментирование, экскурсии и т.д.); в интегрированной образовательной деятельности (итоговые мероприятия в соответствии с комплексно - тематическим планированием.)

При завершении изучения каждого раздела проводятся игровые мероприятия (игры, соревнования, КВН, биологические викторины).

По окончании освоения программы у детей сформированы следующие знания:

уметь ориентироваться в ближайшем окружения;

интересоваться прошлым и настоящим своей планеты;

иметь начальные представления о строении земли;

знать символику России, родного города;

иметь представление о людях, живущих на разных континентах;

понимать существование экосистем: лес, луг, водоем.

понимать зависимость жизнедеятельности живых организмов,

включая и человека, от неживой природы и уметь выводить обратную связь, т.е. сделать вывод о влиянии всего живущего на состояние неживой природы;

уметь проводить несложные опыты и эксперименты в рамках предлагаемых тем;

                           иметь представление о времени;

иметь представление о некоторых простейших явлениях и процессах, основных законах природы;

                         ребенок должен хорошо знать строение своего организма.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok