Главная Образование

Аннотация к ООП ДО МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №124»

 

Аннотация к ООП ДО МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» на 2018-2019 учебный год на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Программа направлена на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

        Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание  доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями. 

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов из семей и педагогов. 

        Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

        Программа направлена на:

-                     создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-                     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа реализуется в очной форме на государственном языке РоссийскойФедерации в группах общеразвивающей направленности для детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, а также в разновозрастных группах для детей 3-5, 5-7 лет.

        Содержание             Программы             обеспечивает             развитие             личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает  следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-                     социально-коммуникативное развитие; 

-                     познавательное развитие;

-                     речевое развитие; 

-                     художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Образовательные задачи Программы решаются  в различных видах деятельности. 

Для детей дошкольного возраста это: 

-                     игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

-                     коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);

-                     самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-                     конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-                     изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

-                     музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); -  двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечены следующие психологопедагогические условия:

-                     уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-                     использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как

искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-                     построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-                     поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 

-                     поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

-                     возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-                     защита детей от всех форм физического и психического насилия; 

-                     поддержка ДОУ и педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:

-                     диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; 

-                     оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психологопедагоги-ческих подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников  методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:

  • педагогический мониторинг,
  • педагогическая поддержка,
  • педагогическое образование родителей (законных представителей),
  • совместная деятельность педагогов и родителей.

В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами в рамках реализации Программы.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok