Главная Образование

Аннотация к адаптированной образовательной программе

 

Аннотация адаптированной образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР), на 2018 – 2019 учебный год (далее – Программа) в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» (далее – ДОУ)  – это образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. 

Программа разработана на основании нормативно-правовых  документов:

-                 Федерального  Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности       по     основным    общеобразовательным    программам     -

образовательным программам дошкольного образования»;

-                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

-                 Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761

«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

-                 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации  от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

-                 Постановления Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

-                     Лицензии на право осуществления образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124», выданная комитетом образования и науки Курской области.

-                 Устава ДОУ;

-                 основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» на 2018-2019 учебный год;

-                 примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». 

Программа направлена на формирование у дошкольников с ОВЗ  общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),  коррекцию недостатков в речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений. 

Программа включает следующие образовательные области: 

-             социально-коммуникативное развитие; 

-             познавательное развитие; 

-             речевое развитие; 

-             художественно-эстетическое развитие;

-              физическое развитие. 

Программа предполагает, что обучающийся (воспитанник) с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее целевым ориентирам к моменту завершения дошкольного обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения Программы составляет 2 года.  

Программа ориентирована на обучающихся с фонетикофонематическим недоразвитием речи (легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития). 

Обязательными условиями           реализации         Программы        являются логопедическое          сопровождение   обучающихся     (воспитанников), согласованная работа учителя-логопеда со специалистами, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учетом особых образовательных потребностей детей, сотрудничество с родителями воспитанников. 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok