Главная Родителям

 Советы Инструктора по физической культуре

Рекомендации инструктора по физической культуре

Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
  • учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;
  • начинать закаливание в любом возрасте;
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз;
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной водой или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
  • закаливаться всей семьёй;
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;
  • в помещении, где находится ребёнок никогда не курить!

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни и после осмотра малыша врачом-педиатром.

«Холодный тазик».Налейте в таз холодную воду не выше +12С и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванне. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребёнка, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце».Если ребёнку не нравится холодное обливание водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять) на нём в течение 2 мин. (утром и на ночь).

«Контрастный душ».Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну, давай с тобой по лужам побегаем!». И вот из тёплой ванны в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванну. И так не менее 3-х раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.

Босохождение – элемент закаливания организма.

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаливает, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени, почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

  • Разумеется, зимой в холода приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной и летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше по зелёной траве.
  • Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.
  • Используёте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
  • Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность! 



Учите дышать детей правильно!

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щек, открытый рот. При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, остающейся на волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения в состоянии этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояний тревоги или угнетения, расстройства сна. При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем можно предложить подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребенку медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора-два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох на 2 шага, или вдох делается на 2 – 3 шага, а выдох на 3 – 5 шагов. Особенно полезно научиться так дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

 

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики:

1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад произносить «тик-так». 2. «Трубач». Сидя, кисти рук сжаты в трубочки, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

3. «Петушок машет крыльями». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».

4. «Каша кипит». Сидя, одну руку положить на живот, другую - на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».

5. «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

6. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».

7. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х». 8. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить их вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с».

 

 

Рекомендуемый комплекс утренней зарядки

 

 

 

После  4-х лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

 

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо сделать от 3-х до 6-ти раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и умыться.

 

Делая зарядку, держаться прямо, голову не опускать, дышать свободно.

 

Потягивания с обручем. Взять обруч, встать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки с обручем опущены. Медленно поднять обруч  над головой  и сильно потянуться. Потягиваясь, сделать глубокий вдох. Опуская обруч, сделать выдох.

 

Достань до пола. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Медленно наклониться, не сгибая колени, и достать пальцами до пола. Сгибаясь делать выдох, выпрямляясь - вдох.

 

Конькобежец. Широко расставить ноги, руки заложить за спину , сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, как это делают конькобежцы. Выпрямляясь,  делать вдох, наклоняясь - выдох.

 

Рыбка. Расстелить  коврик. Лечь на грудь, руки вытянуть вдоль туловища, пальцы сжать  в кулаки. Прогнуть спину, руки отвести назад  с разжатыми пальцами (вдох). Затем расслабить мускулатуру, свободно лечь на коврик, сделать выдох.

 

Наклоны в стороны. Взять обруч. Встать прямо, ноги - на ширине плеч, согнуть руки, заложив обруч за спину. Сделать наклон вправо, затем - влево. Обруч при этом должен быть плотно прижат к спине.

 


Босоногое лето моё…

Вся земля теплом согрета,

 И по ней я бегу босиком…

 (И. Резник, А. Пугачёва «Звёздное лето»)

Действительно, когда и побегать по тёплой мягкой земле, траве, песочку и камешкам, - как не летом?

Это и здорово, и невероятно приятно!

Естественный массаж стоп при хождении босиком оказывает на весь организм мощное положительное воздействие, да и для самих ног это занятие очень полезно.

Хождение босиком повышает стрессоустойчивость: даже получасовая прогулка способна снять внутреннее напряжение, восстановить силы организма.

Хождение босиком нормализует давление, гормональный обмен, и даже снижает уровень жажды и потоотделения в жаркий день.

Плюсы босохождения.

 - Во-первых, твердые и рельефные поверхности под босой ногой - отличная профилактика плоскостопия.

 - Во-вторых, при ходьбе босиком стимулируется кровообращение нижних конечностей, повышается эластичность сосудов, что является лучшей профилактикой варикоза и многих других заболеваний.

 - Мелкие камешки и неровности, возможно, и причиняют неудобство, но массируют активные точки вашей стопы.

Один час хождения босиком равен примерно трем часам массажа.

Пока есть возможность, больше ходите босиком – по песку, траве, садовым тропинкам.

 Это отличная тренировка для стоп, в обычной жизни закованных в обувь, причем часто – неудобную.

Плюс профилактика плоскостопия, искривления позвоночника и даже целлюлита.

По чему полезнее ходить босиком - песку, гальке, траве?

 - В лечебных целях лучше всего ходить по скошенной траве или по мелкой гальке - это дает наибольший эффект в связи с воздействием на активные точки стопы. Ведь на стопе человека расположены зоны, которые представляют собой проекцию практически всех внутренних органов и коры головного мозга. Даже в рефлексотерапии активно используются эти зоны, воздействуя на них разными методами, включая точечный массаж и иглоукалывание.

Даже если руками просто помассировать стопы 5-10 минут, сначала одну, а затем другую, то человек начинает себя совершенно иначе чувствовать - исчезает ощущение тяжести в ногах, уходят боли в пояснице, походка становится легкой, летящей. Потому что за счет дополнительной стимуляции стоп улучшается циркуляция крови в ногах, активизируется работа внутренних органов.

То же самое происходит, когда женщина снимает с себя обувь и начинает ходить босиком, например, на даче.

Неровности почвы, мелкие камушки, щепочки, травинки механически раздражают эти активные зоны на стопе, вызывая ответную реакцию внутренних органов. В результате улучшается самочувствие, повышается общий тонус организма. Если же у женщины, например, плоскостопие, ей полезно ходить по песку, и лучше всего - по речному. Во-первых, по нему легче ходить, а во-вторых, он лучше выравнивает конфигурацию стопы.

При каких заболеваниях ходить босиком не стоит?

 - С точки зрения рефлексотерапии никаких противопоказаний для ходьбы босиком не существует. Ведь это не что иное, как самомассаж, который одинаково полезен как для здоровых, так и для больных органов. Конечно, смотря что понимать под больным органом. Терапевты или хирурги считают, что орган болен, когда есть какие-то отклонения, явная патология.

Рефлексотерапия, на это смотрит немножко иначе. Бывает, что орган еще справляется со своими функциями, нет болевых ощущений, но если посмотреть по сигнальным точкам, то видно, что энергетический потенциал в нем уже нарушен. И если им не заняться, то через полтора-два года придется серьезно лечить. На таких ранних этапах заболевания  ходьба босиком дает просто-напросто лечебный терапевтический эффект, способствует восстановлению энергетического баланса в органах.

Ходить босиком полезно и для профилактики многих заболеваний. Улучшается самочувствие, стимулируется работа внутренних органов, включая печень, сердце, почки, кишечник, желудок, легкие, головной мозг, органы зрения.

Когда человек снимает ботинки или туфли и встает на землю, у него возникает непередаваемое ощущение легкости и освобождения.

Ведь если посмотреть на это с позиции электротехники, то мы просто-напросто заземляемся, то есть, скидываем отрицательный заряд со стопы в землю.

И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!


Советы родителям по физическому воспитанию детей

 

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.

 

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

 

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

 

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

 

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

 

 Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду». С

 

овет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером.

 

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

 

 

ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

 

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

 

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

 

Кто спит в постели сладко?

 

Давно пора вставать.

 

Спеши же на зарядку

 

Тебя не будем ждать!

 

Носом глубоко дыши,

 

Спинку ровненько держи!

 

1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).

 

2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).

 

3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

 

4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

 

5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

 

6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).

 

7. Игра «Горячий мяч»

 

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

 

8. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

 

Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

 

1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).

 

2. И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).

 

3. И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

 

4. И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

 

5. И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).

 

6. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

 

Вот проснулся глазик, а за ним другой

 

Будем просыпаться всей семьёй.

 

Дружно за руки возьмёмся

 

И друг другу улыбнёмся (Всем встать в круг, взяться за руки)

 

Солнце встало за окошком

 

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)

 

Руки выше поднимаем,

 

А потом их опускаем (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

 

Чтоб была красивой спинка,

 

Надо сделать нам разминку,

 

Руки в стороны, по швам

 

И согнулись пополам (Наклониться вниз, достать руками до пола)

 

Друг на друга поглядим

 

И всё снова повторим. (Повторить 5 раз)

 

Тик-так, тик-так-

 

Ходят часики вот так! (Наклоны вправо- влево)

 

На одной ноге, как цапля,

 

Постоим сейчас, ребята.

 

Надо ножку поменять

 

И на другой теперь стоять (Стоять на правой, левой ноге под счет от 1до 5)

 

Будем вместе приседать –

 

1, 2, 3, 4, 5. (Приседать, вытягивая руки вперед)

 

Колобок, колобок

 

У него румяный бок (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

 

По тропинке, по дорожке

 

Будут прыгать наши ножки (Прыжки на 2 ногах)

 

А теперь давайте вместе

 

Мы устроим бег на месте.

 

Раз, два, три, начинай,

 

От меня не отставай! (Бег на месте)

 

Вдох и выдох, наклонились

 

Всем спасибо, потрудились (Дозировка 3 раза)

 

ДОМАШНИЙ СТАДИОН

 

Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

 

БОЛЬШОЙ КУБ (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

 

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

 

НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

 

ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

 

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

 

· мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)

 

· обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)

 

· палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)

 

· скакалки

 

· мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

 

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

 

ЛЕСЕНКА- СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

 

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

 

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

 

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

 

В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

 

С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.



Какой вид спорта выбрать для ребёнка


Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать,
Поможет детям спорт

  • Купите своему малышу домашний спортивный комплекс (самый простой - «шведская стенка»): он развивает ловкость и гибкость.
  • С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки, приучайте к сезонным видам спорта

(зимой - лыжи и коньки, летом - футбол, велосипед). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее.

  • Не давите на ребенка, не заставляйте. Проявите доброжелательность, хвалите его чаще. Именно в спорте вырабатывается чувство ответственности, формируется характер. Но занятия спортом принесут пользу лишь в том случае, если ребенок будет делать это с удовольствием.

В каком возрасте следует отдавать ребенка в спортивную секцию.

 

 Рекомендации  Госкомспорта:

5-6 лет - художественная гимнастика (девочки), фигурное катание;

7 лет - гимнастика (мальчики), синхронное плавание, теннис, аэробика;

8 лет - гольф, футбол, баскетбол, лыжи;

9 лет - легкая атлетика, сноуборд, волейбол, биатлон, хоккей, регби;

10 лет - велоспорт, конный спорт, фехтование.

Вид спорта

Плюсы

Минусы

Большой теннис

 

Развитие у ребёнка ловкости и быстроты реакции;

Занятия улучшат координацию и работу дыхательной системы;

Теннис станет очень полезным, если  ребёнок страдает остеохондрозом или заболеваниям обмена веществ.

 Ребёнка нельзя отдавать в большой теннис, если у него наблюдается нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, близорукость или язвенная болезнь

Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей

 

При занятиях футболом очень хорошо развиваются мышцы ног и таза;

В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечно-сосудистой систем, координация движений;

У занимающихся волейболом появляется точность и быстрота реакций, ловкость, улучшается осанка;

Хоккей поможет укрепить ребёнку опорно-двигательный аппарат в целом, улучшить работу дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы;

В некоторых случаях занятия этими видами спорта могут стать полезными даже для детишек с сердечно-сосудистыми патологиями и сахарным диабетом (при условии выполнения ими около 50-60% от общей нагрузки).

Эти виды спорта противопоказаны детям, у которых присутствует неустойчивость шейных позвонков (легко смещаются при резких движениях).

Нельзя активно заниматься этим спортом при плоскостопии; язвенных болезнях и астме.

Плавание

При занятиях плаванием ребёнок получает постоянный гидромассаж, который может улучшить кровообращение;

Плавание укрепляет нервную систему малыша;

Регулярные занятия в бассейне помогут правильно сформировать костно-мышечную систему у ребёнка;

Плавание улучшает работу лёгких;

Особенно полезно заниматься этим видом спорта детям со сколиозом, близорукостью, сахарным диабетом и ожирением;

Плавание закалит организм ребёнка, и будет содействовать всестороннему физическому развитию.

Нельзя заниматься плаванием при наличии открытых ран; кожных заболеваниях;

при болезнях глаз.

Фигурное катание и лыжный спорт

 

Способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;

Улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

Повышают работоспособность и выносливость;

Коньки и лыжи специалисты рекомендуют и деткам со сколиозом, остеохондрозом, с заболеваниями обмена веществ.

Не стоит увлекаться этими видами спорта при заболеваниях лёгких;

Астме или  близорукости.

Художественная гимнастика, аэробика, шейпинг, спортивные танцы

 

Занятия помогут развить гибкость и пластичность;

Улучшают координацию движений:

Способствуют формированию красивой правильной фигуры.

Не рекомендуется  детям со сколиозом;

Высокой степенью близорукости;

Некоторыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Дорогие родители, выбирая вид спорта для своего ребенка, учитывайте его желания. Занятия по принуждению приносят мало пользы, а вот времени, сил и средств отнимут много. Определитесь, какому виду спорта, выбирая для ребенка, отдать предпочтение. Подумайте, зачем ему нужен спорт: для поддержания здоровья или для успешной спортивной карьеры? Также важную роль играют личность тренера и ваше с ним общее. И не забывайте: личный пример всегда был лучшим способом обучения.

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли здоровыми и дисциплинированными. А для этого ребенок должен заниматься спортом. 

Записать ребенка в спортивную секцию рядом с домом не составит труда. Но как не ошибиться? Ведь помимо физической подготовки малыш должен получать от спорта еще и удовольствие. Иначе каждый поход на тренировку будет вызывать у него приступ вселенской тоски. Поэтому родители, прежде всего, должны поинтересоваться у будущего чемпиона (а не у собственного тщеславия), каким видом спорта он хотел бы заниматься.

Многие люди не видят различия между спортом и физкультурой, ошибочно считая их близнецами-неразлучниками. На самом деле это разные понятия. Как гласит поговорка: «Физкультура лечит, спорт калечит». И в этом изречении есть доля правды. Ведь спортом занимаются ради достижения результата, а физкультурой - для того, чтобы быть здоровым.

Если ребенок, проходив в секцию несколько месяцев, откажется продолжать занятия, не упрекайте его. Лучше попытайтесь выяснить причины. Возможно, у малыша не сложились отношения внутри группы. Для ребенка это очень важно, так как спорт - это еще и общение с друзьями. Не стоит реализовывать свои амбиции через малыша. Если девочка мечтает стать балериной, вряд ли ее увлекут занятия боксом или ушу. Как правильно выбрать спортивную секцию, вопрос не праздный. Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Нужно, чтобы вид   спорта, которым он  будет заниматься, соответствовал его характеру. Будьте реалистами, учитывайте интересы и возможности малыша.





«Играем зимой всей семьёй»

 

Зима - это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепления их здоровья. Эти игры не требуют большого количества времени, каких - то незапланированных затрат или определенных умений. Пользуйтесь возможностью устроить веселые зимние игры для детей на свежем морозном воздухе! Радуйтесь таким прекрасным зимним денькам, проводите их весело со своими детками, отправляйтесь на прогулку всей семей и повеселитесь от души!

Кто быстрее?  Взрослый произносит слова: " Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! " Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.

Попади в цель!  На верхний край снежной стенки или на большой сугроб кладут абсолютно любой предмет. По сигналу взрослого, ребенок и взрослый стараются сбить этот предмет снежками. У кого наибольшее количество метких попаданий, тот и выиграл.

Мыльные пузыри. Увлекательное занятие - это пускание мыльных пузырей зимой. если вынести на улицу и надувать их на морозе, то получившийся шарик сразу застывает на морозе и начинает покрываться красивым узором.

Поиск клада. Прячется любой предмет под снегом , так называемый «клад» и рисуются стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой ищут «клад» под снегом

 Можно также находить «клад», руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо - холодно

Следопыты .Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Снежные ангелы. Дети очень любят валяться в белом и пушистом снегу, не отказывайте им в этом удовольствии. Попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела. Главное, найти во дворе (парке, лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Для этого ребенок должен аккуратно упасть на спину назад в мягкий и нетронутый снег и начать двигать руками и ногами. как будто собирается взлететь. Помогите малышу аккуратно встать, не разрушив след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу отпечаток, он похож на фигуру ангела. Будет еще веселее, если вы будете ангелами вместе. Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. 

Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Ребята постарше самостоятельно способны придумывать замысловатые сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики солнца, волны моря для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. 

 Ветер и снежинки .Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: " Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! "- разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! " Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки. Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки,  санки, клюшки.

Любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного - просто поиграйте со своими детьми! Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь! Будьте здоровы!


 


Физическая культура в семье


Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.


Когда начинать заниматься?
Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста. 


Сколько заниматься?
Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 минут; 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.


Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.


Подружившись с физкультурой,
гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!








Рекомендации для родителей по воспитанию

гиперактивных детей.

1.      В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

2.      Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.      Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

4.      Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.      Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.      Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7.      Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.      Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

9.      Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

10.  Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

11.  Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. 

 

 

Пять простых правил формирования осанки у детей:

• Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже тех, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани — предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости

• Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она — правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых парах следить за спиной. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

• Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см. Выше локтя опущенной руки вашего ребенка, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см., книгу лучше ставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять.

Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

• Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

• Не стелите слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка — маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

• Когда идете с ребенком, не держите все время его за одну и ту же руку. Меняйте руки через определенное время.

 

КАК ВЫ БРАТЬ РЕБЁНКУ ОБУВЬ

Как ни странно, дети не чувствуют боли, если ходят в тесной обуви. Связано это с тем, что в их стопах находится достаточное количество жировой ткани, которая притупляет боль. А ведь для растущей ножки имеет огромное значение правильный подбор обуви.

Неправильно сформированный свод стопы — не только косметический дефект. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия.

Неудобная колодка, неподходящий каблук, материал и многие другие ошибки весьма чреваты. давайте же рассмотрим основные правила по выбору обуви для малыша.

Вообще следует заметить, что дети чаще страдают от заботы любящих родителей, которые хотят как лучше, а не как положено.

Стандарт детской обуви прост - жесткая, но достаточно гибкая подошва, жесткий за крытый задник, закрытый, желательно кожаный верх, каблук высотой 0,5 см., прямой или слегка вынесенный вперед. Стелька должна быть абсолютно ровная без выкладки сводов или клиньев.

Гибкость подошвы обуви должна быть достаточной для переката стопы при ходьбе.

Подошва должна изгибаться без особого усилия с вашей стороны в форме равномерной дуги. Подошва должна быть достаточно толстой для гашения и перераспределения удара при опоре на стопу, но при этом достаточно гибкой и не очень толстой.

Материалом для подошвы может быть кожа, полиуретан, резина и многие другие современные материалы. Это зависит от фасона обуви и от назначения ботинка (зимняя, летняя обувь, обувь для помещений...).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok