Главная Родителям

 

 

 

 Советы родителям по музыкальному развитию детей

 

«Как встретить Новый год с детьми?»

 

           Приближается Новый год и самое время подумать о том, как встретить этот праздник, чтобы воспоминания о нём остались в памяти надолго, особенно у детей. Новый год, Рождество, Старый Новый год – они  расположены так близко, много выходных и родители могут сделать эти дни праздничными  и  насыщенными.  Главную роль в формировании семейных традиций играет не столько сам праздник, сколько подготовка к нему.  Увидев украшенные здания, ёлки с гирляндами, расскажите ребёнку о празднике, сочините новогоднюю сказку.

 

В последние 10 дней – ведите «календарь ожидания» праздника – перед сном отрывать вместе с ребёнком  листочек у отрывного календаря,  обращая его внимание на то, как мало осталось дней до начала Нового года. Постепенно украшать дом самодельными игрушками, фонариками, рождественскими огоньками, рисовать на окнах картинки.

 

           Пусть станет традицией в вашей семье рисовать новогоднюю стенгазету с весёлыми рисунками и пожеланиями. Обязательно стоит читать новогодние истории и сказки, которые будут готовить сознание вашего ребёнка к праздникам.

 

          Ещё одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда  дед их сам забирает, а написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребёнка.

 

Семейные традиции- это то, что делает вашу семью крепче, создаёт её неповторимый облик. Чем больше в  вашей  семье традиций, тем крепче ребёнок будет  привязан к семейному очагу, сильнее станет ценить дом, родителей, ваши отношения и Новый год – отличное время для начала их создания.  Где бы вы ни оказались в Новый год, загадайте желание и в следующем году  оно обязательно  сбудется!

632589



Проект «Волшебные Гонзики»:

  1. «Мы без дела не сидим, Гонзиков все мастерим» (мастер-класс для родителей)
  2. НОД  с участием родителей и использованием Гонзиков  «Путешествие в страну Разноцветка»

            Гонзики это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках детей и взрослых. На руку надевается мягкая разноцветная перчатка, которая  является «телом» игрушки, которая  разговаривает, поёт, читает стихи, разыгрывает сценки.

Они помогают: -занять ребёнка, так как  удобство маленького размера игрушки позволяет взять её с собой в дорогу ;

-развивать память, речь, внимание, актёрское мастерство.

DSCF8254   DSCF8317

DSCF8342  DSCF8349

DSCF8353  DSCF8358

DSCF8369  DSCF8376

 

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях ДОУ»

 

Здоровьесберегающие  технологии – это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития

 

Их цель- сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

 

1.мастер-класс для родителей «Хорошо здоровым быть»

 

2.Гимнастика после сна

 

3.родительское собрание

DSCF7496   DSCF7506

ппппппппппппппппппппппппп 2012    ппппппппппппппппппппппппп 2015

ппппппппппппппппппппппппп 2024   ппппппппппппппппппппппппп 2038


Проект «Классическая музыка детям»

Цель: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее музыкальному и общекультурному развитию дошкольников через организацию совместной музыкально - творческой деятельности детей, родителей и педагогов, социальных партнеров.

  1. «Бал при свечах» (творческий отчёт по приобщению детей 6-7 лет к старинной музыке)
  2. «Образы  детства в музыке П.И.Чайковского» (музыкальная гостиная для детей 6-7 лет по «Детскому альбому» Чайковского)

 

2018-01-24 09.14.50     2018-01-24 09.23.18

2018-01-24 09.23.18   2018-01-24 09.26.30

2018-01-24 09.37.30    2018-01-24 09.41.18

2018-01-24 09.47.05   2018-01-24 09.50.16

2018-01-24 09.58.54  mini286 DSC 1291

mini286 DSC 1293    mini286 DSC 1300

mini286 DSC 1308   mini286 DSC 1314

 mini286 DSC 1328  mini286 DSC 1349

                               mini286 DSC 1360


День рожденья  всех  ребят  отмечает  детский  сад.

 

И цветы, и поздравленья получают все у нас,

 

А сегодня чьё рожденье вы узнаете сейчас!

 

           Такими словами начинается празднование дня рождения ребёнка-именинника в нашем детском саду. Каждый – и взрослый , и ребёнок в этот день ждёт поздравлений, внимания, подарков от своих друзей и близких, а мы преподносим цветик - семицветик. В нём каждый лепесток исполняет желание: прочитать стихотворение, сказать комплимент имениннику, пригласить на танец, сыграть для него на музыкальных инструментах, отгадать с ним мелодию знакомых детских песен и конечно же, водить хоровод «Каравай».  Очень приветствуется участие во всем этом мамы ребёнка: она водит с детьми хороводы, может сама объяснить значение имени своего сына (дочки), танцует с ним, совершает «круг почёта» по залу и приглашает всех на чаепитие в группу. Там их ждёт приятная музыка, шарики, праздничный стол, у именинника нарядная салфетка и чашка. Он вместе с мамой угощает друзей. Мама может рассказать (по желанию) какие-то интересные моменты из жизни своего ребёнка, показать любимые  фото с ним. Если ребёнок заболел и свой день рождения не может отмечать в детском саду, то можно сделать альбом из детских рисунков с пожеланиями и передать  его через близких. Такое празднование дня рождения стало доброй традицией в нашем саду.

DSCF7914

DSCF7932

DSCF7937

DSCF7938

DSCF7943

DSCF7944

DSCF7951

DSCF7954

DSCF7956

DSCF7959

DSCF7961

DSCF7963

DSCF7966




«Жаворонки прилетите,

весну-красну принесите!»



javoronki

На Руси в старину были праздники, посвящённые народному календарю. 22 марта издавна отмечали праздник встречи весны и назывался он «Сороки». Люди верили, что в этот день из тёплых стран прилетают первые птицы, которые на своих крыльях несут весну. В этот день  весеннего равноденствия мамы выпекали из теста печенье в виде птичек –«жаворонков»

Птичек пекут как бы в полете — это символизирует приход весны. Птичкам делают из изюма глазки, а в само тесто добавляют разные орешки.

А еще считается, что сороки — это детский праздник, в том смысле, что детям уделяется много внимания.  Детей угощали также печеными птичками, устраивали для них разные игры и конкурсы, потому что в этот день в доме должен быть слышен детский смех, жилище должно быть наполнено радостью и надеждой на лучшее.

Делали дети птичек и из соломы и бумаги, привязывали на ниточку к палочке,забирались на заборы, крыши сараев, на пригорки и зазывали весну специальными песенками – веснянками:  Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью,

С корнем глубоким, с хлебом высоким!

Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Где твои детки? Сидят на загнетке,

Лепёшки валяют, тебя поджидают.

Птичка, птичка,вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке .

 На сороки принято приглашать в дом близких людей и чем их больше будет, тем лучше. В доме должно быть шумно и весело.

 Хорошо на прогулке с детьми развесить изготовленных птичек  на ветках деревьев.

 

Святки – это  пора взаимных угощений, радости и веселья. Колядовщики ходили от дома к дому и  исполняли колядки – поздравительные песенки с пожеланиями достатка, мира  и благополучия в семье. Они  обсыпали дом зерном, а хозяева одаривали  колядовщиков пряниками, конфетами, пирогами, деньгами.

Мелодии колядок очень просты и  понятны, поэтому их быстро запоминали взрослые и дети. В нашем  детском саду стало доброй традицией колядование по группами и поздравление  сотрудников детьми. Всё это воспитывает в них творческую активность и обогащает их духовно. Важно, чтобы и в семье ребёнок получал первые представления о праздничной культуре русского народа и приобрёл первый опыт по неразрывной связи поколений. В святочные дни будьте добрее, любите друг друга, желайте  здоровья, терпения, счастья  и не держите обид. 

article9225

 

1488529762

 

Праздник этот самый длинный, он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели

От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье,

Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.

Праздник  ждали и любили, наряжались и шутили.


 

«Колядки на  Святки»

 

Вместе: Сеем-веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

 

Девочки:  Коляда, коляда – я у бабушки одна,

 

                  Коротенька юбочка – да мне, баба, бубличка!

 

                  Коротенький  коружок – дай мне, баба, пирожок!

 

Мальчики:  Колядин, колядин, я у батюшки  один.

 

                     Послал меня батюшка рыбку покупать,

 

                     А я не купил- так ухватил.

 

                     Догнал меня купчик, отдёргал за чубчик.

 

                     Иду я рыдаю – всех с праздником поздравляю!

 

Вместе: Открывайте сундучки, доставайте пятачки!

 

              Хоть рубль, хоть пятак – не уйдём из дома так!

 

Подайте пятак  отцу на башмак, матери – на кофе, сестре на кртофель!

 

             Сеем-веем, посеваем, с  Новым годом поздравляем!  

7078626

 


Формировать  основы  музыкальной  культуры и  развивать  музыкальные  способности  ребёнка  надо  как  можно  раньше.   Музыка  совершенствует у ребёнка  мышление, обогащает  эмоциональную  сферу, язык, память, воспитывает  любовь  к  прекрасному.

                  Все  музыкальные  способности  объединяются  единым  понятием «музыкальность»: музыкальный  слух, чувство  ритма, эмоциональная  отзывчивость.    М у з ы к а л ь н ы й      с л у х  необходим  для  чистого  интонирования  при  пении,  ч у в с т в о    р и т м а – для  движения, танцев

и  игре  на  музыкальных  инструментах, а  э м о ц и о н а л ь н а я   о т з ы в ч и в о с т ь   для  прочувствования и  осмысления  содержания  музыки   и  его  выражения  в  исполнительской  и  творческой  деятельности.

                  Родители  должны  учить  ребёнка   понимать  музыку, так  как

отвечают  а  его  духовное   развитие.    Для  этого:

- можете  выполнять  под  весёлую  и  ритмичную  музыку  различные  физические  упражнения, а во  время  рисования, лепки и  письма  фоном  включать  классическую  спокойную,  плавную  музыку;

- чаще  танцуйте  с  ребёнком – это  важно  для  наилучшего взаимопонимания и   общения  без  слов  посредством  музыки;

- насильно  не  заставляйте  учиться  играть  на  каком-либо музыкальном  инструменте.  Важно  желание  самого  ребёнка и «живой» пример  родителей . В  противном  случае  это  может  вызвать  отвращение;

- включайте   определённые  мелодии для  подержания  р е ж и м а  д н я:

колыбельные  (пойте их сами)  перед  сном, «Антошка» - перед  обедом, песенка  Вини Пуха  перед  прогулкой, народную  музыку – фоном  для игр.

- для  гиперактивного  ребёнка  необходимо  чаще  слушать  спокойную  музыку, исключить  шумные  компании, а  больше  занимать его музыкально-дидактическими  играми.  Плохоговорящему, заикающемуся  ребёнку  обязательно  надо  учиться  петь  или  играть  на  флейте;

- покупайте  ребёнку  музыкальные  игрушки, вместе  слушайте  и  обсуждайте  содержание  красивой  классической  музыки (Моцарта, Грига,

Чайковского, Шумана, Шуберта), а также  народные  песни, музыку  природы (пение  птиц, звуки  моря),  романтическую  музыку без  слов, выразительные    оперные  арии, джаз, блюз;

- ходите  с  ребёнком  на  различные  музыкальные  спектакли,  где  много  танцуют  и  поют:   балеты  Чайковского «Щелкунчик»,»Спящая  красавица»,

«Золушка»,  в  театр  оперетты  или  смотрите  их  на ДВД.     Регулярно  смотрите  мультфильмы  с  детскими  песенками  и  музыкой;

- воспитывайте  воображение  ребёнка:  после  прослушивания  какой-либо  мелодии  нарисуйте  те  образы и  цвета, которые  возникают  у  ребёнка  под  данную  музыку;

- обязательно  объясняйте  ребёнку, что  музыка  многообразна  и  для  каждого  случая своя:  для  радости и грусти, для  отдыха и работы, и что  важно  уметь  подбирать  музыку  по  ситуации и  настроению;

- обращайте  внимание  ребёнка  на  то, что  громкая  музыка  может  мешать  окружающим и не  каждая  любимая  вами мелодия  нравится  другим;

- слушайте  понравившуюся  музыку  периодически, а  не  целый  день, иначе  из  источника  радости  она  быстро  станет  обыденной  и  не  заметной.

                    

 

ПРАВИЛА          ПОВЕДЕНИЯ        РОДИТЕЛЕЙ

                             НА   УТРЕННИКЕ   В   ДЕТСКОМ  САДУ

1. Добро  пожаловать на  детский  праздник  к  нам!

    И  с  правилами  ознакомиться  мы  предлагаем  Вам.

    Мы  в  музыкальном  зале  рады  видеть  всех,

    Всегда  звучат  здесь  песни, детский  смех.

2.И чтобы  праздник  был  спокойней, веселей,

   Не  надо  брать  с  собой  грудных  детей.

   Устанут, будут  плакать  и  кричать,

   Не хорошо  артистов  огорчать.

3.В  день  праздника  вы  постарайтесь  раньше  встать,

   Чтобы  на  утренник  в  детсад  не  опоздать.

   Чтоб  ваша  дочка  или  ваш  сынок

   Костюм  надеть  спокойно  смог,

           А  вот  фотоаппарат  иль  камеру  возьмите

           И  обязательно  весь  праздник  вы  снимите.

4. А  что же  можно?  Спросите  вы  нас!

    Мы очень, дорогие.  просим  Вас

    Апплодисментами  поддерживать  детей,

    Чтобы  артисты  стали  посмелей.

5. А  если  уж  пришлось  вам  опоздать,

    То  постарайтесь  никому  не  помешать.

    Вы  между  номерами  паузу  дождитесь,

    Пройдите  в  зал  и  у  дверей  садитесь.

6. И  не  забудьте  снять  пальто  и шапки.

    Снимите  сапоги, наденьте  тапки,

    А  лучше  туфли  на  высоких  каблуках,

    Чтоб  все  вокруг  сказали: «Ах!»

7. Ещё  хотим, друзья, вам  предложить

    Свои  таланты  в  зале  проявить.

    Читать  стихи. петь  песни, танцевать,

    Шутить, на  сцене  роль  сыграть.

           Танцуйте, пойте, веселитесь  с  нами

            И  знайте, ждём  всегда  мы  встреч  приятных  с  вами! 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok