Главная Родителям

 

Советы педагога дополнительного образования по хореографии.

                   

                      РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ

                        ФИЗИЧЕСКОГО    РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. 

  Танцы имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. 
  Также улучшается координация движений, сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно – сосудистая система. 
   Физические занятия влияют на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий. Под действием физических тренировок мышечные волокна утолщаются, кости начинают значительно перестраиваться. Процесс костного обновления происходит постоянно, при этом одна часть кости рассасывается, а другая восстанавливается. Поэтому регулярные занятия танцами укрепляют кости. 
Физические нагрузки влияют на связки и сухожилия, утолщая их и делая более прочными. Танцы оказывают положительное влияние и на суставы. Амплитуда движений в суставе возрастает, а хрящевая ткань уплотняется. Но не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки оказывают негативное влияние на состояние суставов. 
Хорошо развитая мышечная система – это надежная опора для скелета. 
Например, из-за слабости мышц спины и плечевого пояса появляется искривление позвоночника, грудная клетка деформируется и как следствие работа легких и сердца затрудняется, ухудшается кровоснабжение мозга и т. д. 
  Развитая мускулатура укрепляют позвоночный столб, берёт часть нагрузки на себя, тем самым разгружая его, предотвращает "выпадение" межпозвоночных дисков. Под влиянием физической нагрузки мышцы становятся не только более эластичными, но и более твердыми. 
  Занятия танцами способствуют лучшему кровоснабжению и питанию мышц, увеличивают способность мышц к растяжению, эластичные связки совершенствуют движения, увеличивая их амплитуду. Возможность адаптации человека к различной физической работе расширяется. 


Сюжетно-игровые танцы в дошкольном возрасте.

 

    Дошкольное детство – сензитивный период для развития и понимания эмоций, полноценного выражения умений управлять ими. Где так полно может выражать себя ребенок, где научиться ярко, проявлять свои эмоции? Одной из таких форм самовыражения, конечно же, является танец. 
    В сюжетно-игровом танце используются образные движения, отображаются движения животных, птиц, действия людей и пр. Сюжетно-игровой танец оказывает не малое воспитательное воздействие: умение работать в коллективе, четко взаимодействовать со всеми участниками, формируется чувство товарищества, воспитывается активность и инициатива, появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Через все занятия сюжетно-игровым танцем проходит задача пробуждения творческой инициативы, воображения и фантазии в музыкальной, двигательной и эмоциональных сферах.
     Работу необходимо проводить через 4 темы.
1. Животные и птицы в танце (дети учатся создавать образы, проживать различные эмоциональные состояния с помощью движения, мимики, пантомимики). 
2. Природа и ее явления в танце (дети учатся передавать в танце образы природы движениями, созвучными настроению музыки). 
3. Сказочные персонажи в танце (дети учатся полноценно выражать черты характера сказочных героев, в образных движениях). 
4. Настроения, чувства, характеры людей в танце (дети учатся различать разные оттенки настроений, содержание темы, побуждает к сопереживанию). 
     Музыка подбирается к танцу в соответствии с темой и сюжетом, ее эмоциональное содержание соответствует эмоциональному опыту ребенка, способности сопереживать определенным чувствам конкретного музыкального образа.

 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ 

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?» 

Чем младше ребенок, тем больше степеней сво­боды и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпе­чатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела — самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «от­печатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоци­ональных проблем. 

Тревожный, робкий, скрытный ребенок к 5—6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвиж­ным и пассивным. У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь пси­хики и тела очевидна. 

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому родители могут использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевательные методы.


Что дает нам танцевальная терапия? 
 Снять психоэмоциональное напряжение 
 Выплеснуть энергию. 
 Переработать свою агрессию и страх. 
 Осознать себя в предлагаемых обстоятельствах. 
 Проиграть свои внешние и внутренние ощущения. 
 Совместно пережить волнующие ситуации. 
 Пробудить положительные эмоции. 
 Развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, умение логически мыслить, фантазию и воображение, творческие способности. 
 Сплочение. 


Одной из составляющих танцтетерапии является танцевальная игра. Любое упражнение на занятиях по танцевальной терапии можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры в системе танцевальной терапии строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Танцевальная игра способствует развитию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию. 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ТАНЦЕВАТЬ? 

Как быть, если ребенок внезапно потерял интерес к занятиям или просто отказывает продолжать? 
Во-первых, стоит точно понять, кому это больше нужно — вам или ребенку? Чьи интересы вы учитываете в первую очередь — свои или его? 
Постарайтесь быть искренними с собой. Это очень важно для развития маленькой личности. 
В любом случае — не злитесь, не подавляйте и не кричите. Этим вы только выразите свое бессилие. 
А у ребенка появятся негативные ассоциации с занятиями. 
Если ребенок сам захотел танцевать и ему это действительно нравится, но интерес к занятиям внезапно пропал, стоит задуматься: 

 Быть может, ребенок перегружен другими занятиями и ему просто не хватает на танцы сил? 
Не исключено, что он недостаточно отдыхает. 
Помните, что усталость бывает разная. Если ребенок не может сосредоточиться и плохо усваивает новую информацию — это умственная усталость. 
В таком случае надо развеяться, сменить обстановку, устроить продолжительную прогулку. 

 Если ребенок долго не может уснуть, плохо спит, а днем ходит вялый — возможно, он истощен эмоционально. 
Попробуйте провести время вместе, но без особых планов — посмотрите кино, сыграйте в настольные игры, приготовьте что-нибудь вместе. В общем, развлекитесь! 

Попробуйте узнать о взаимоотношениях в группе, с преподавателем. 
Очень часто именно конфликты с другими детьми или непонимание преподавателя могут погасить интерес ребенка к занятиям. 

 Возможно, ребенку просто не хватает вашего внимания и любви. И его протест — своеобразная попытка это внимание привлечь. 
Не в виде рутинной заботы, выраженной в доставке до школы, пропитании и дежурной похвале. 
А в виде простого, лишенного оценок и установок внимания и возможности выговориться, не боясь быть наказанным за своенравие. 

 Мы часто не замечаем, насколько дети чувствительны к обстановке в семье! А ведь они очень тонко настроены на родителей и их отношения. 
Даже если вы решаете ваши конфликты без их присутствия, они обязательно заметят все перемены. 
Результатом этой чувствительности может стать тревожность, которая исказит их привычный мир. 
Подумайте — какие события могли повлиять его восприятие? Возможно, в причина в них. 


 Никогда не сравнивайте ребенка с другими и не унижайте его. Особенно перед сверстниками. 
Этим правилом должны руководствоваться и педагоги. В ином случае вам следует им объяснить это. 
Прислушивайтесь к потребностям ребенка, составляйте пошаговый план действий (задача — дело – результат), помогайте ему следовать и поощряйте все, даже самые маленькие успехи! 

Наберитесь терпения и помните, что ребенок видит мир иначе, чем взрослый!

 

 

 

«Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников"

Что же такое «кинезиология»?

 В переводе на русский язык «кинезиология»обозначает

гимнастика мозга

 или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Головной мозг состоит из двух полушарий. 

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

          Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело 

 находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части.

Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Эта гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково.

Виды кинезиологических упражнений

Растяжки

нормализуют   гипертонус

 (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) 

и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения

 улучшают ритмику организма, 

развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения

 позволяют расширить поле зрения,

 улучшить восприятие.

Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз

 и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Упражнения для телесных движений 

развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Колечко1»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным,

 потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки,

 затем другой. Усвоив алгоритм,     движения выполняют синхронно обеими руками.

«Ухо – нос ».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 «Кулак – ребро – ладонь».

Выполнять движения желательно на поверхности стола.

Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью.

 Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены.

Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком.

Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Растяжки

“Дерево”.

Исходное положение – сидя на корточках.

 Спрятать голову в колени, обхватить их руками.

 Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.

 Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх.

 Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

“Тряпичная кукла и солдат”.

Исходное положение – стоя.

 Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат.

Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

 Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.

 Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.

Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

 Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

 

 

Музыкотерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия

на занятиях по хореографии.

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения.. Используя классическую музыку в целях музыкальной терапии, не следует забывать, что среди произведений современной лёгкой музыки, в том числе среди джаза и рока, можно найти не мало таких, которые могут быть использованы в терапевтических целях. Одним из любимых детьми упражнений является игра на воображаемых инструментах.

В процессе моей работы с детьми младшего дошкольного возраста я стала применять сказкотерапию. Эту технологию разыгрывания сказки по ролям может применять каждый педагог в различной направленности. Потому что именно в сказке дети находят решения своих проблем, и уделяют им большое психологическое значение. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты.

Так же я использую улыбкотерапию. Медики считают, что здоровье наших с вами ребят станет крепче от улыбок педагогов. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и учиться им нравится больше.
Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

 

Рекомендации хореографа.

Систематические занятия хореографией в нашем детском саду соразмерно формируют фигуру ребенка, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику ребенка собранность, элегантность!

Танец учит логическому, целесообразному – организованному, а потом грациозному движению!  Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней

 культуры ребенка. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простата, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в

 процессе занятий танцем!

Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций! В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами. Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках. Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки. Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Устраивайте семейные дискотеки с бабушками, дедушками, танцуйте вместе с детьми сами, потому что танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

 

Польза детской хореографии.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как - хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

 

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

 

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

 

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

 

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

 

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.


Консультация для родителей


 

ТАНЕЦ И ПСИХОЛОГИЯ. 

Любой танец станет прекрасным способом для психологической разгрузки, потому что, двигаясь легко и непринуждённо под приятную музыку, человек чувствует себя раскованным, и в мозг поступают положительные импульсы. 

ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНЫЙ ЭФФЕКТ ОКАЗЫВАЮТ ТАНЦЫ В ДУЭТЕ: 

С психологической точки зрения, парные танцы полезны для тех, у кого есть проблемы в общении, для людей, страдающих от чувства одиночества и депрессии. 

Также парные танцы могут стать своего рода терапией для пар, испытывающих сложности в общении друг с другом, ведь в танце можно не только «обсудить» конфликт или насущные проблемы, но и решить его или просто забыть о нём. 

Индивидуальные танцы помогут лучше понять себя и своё тело, а групповые — влияют на психику человека благодаря особому чувству «команды». Если заниматься танцами регулярно, то они станут незаметным оружием против комплексов и стрессов. 

Особая польза танцев связана ещё и с тем, что во время занятия танцевальная терапия сочетается с музыкальной, то есть лечебное действие оказывают не только ритмичные движения тела, но и музыкальные мелодии. Музыка вызывает в организме вибрацию, оказывающую благоприятное воздействие на всю нервную систему.

 

«Что дает ребенку обучение хореографией»

* Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие, ответственность;

* Кроме названного: развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти (большой объем информации, целеустремленности;

* Кроме того: развитие творческого потенциала ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии, умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления.

Хореография способствует: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенностей ребенка. Исправляется полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно-сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузки в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции. При систематических занятиях в возрасте 4-7 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

Творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

* Обучаем детей: не только практическим танцевальным навыкам, но и теории танца и музыки, основам музыкальной грамоты, развиваем творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т. п., учим мыслить и анализировать.

* Кроме названного: развиваем также актерские задатки ребенка (сюжетные композиции, формируем музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка.

* Кроме того учим основам мастерства хореографа. Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в кружке багаж знаний по хореографии может пригодиться в жизни.

Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка.

* Раскрываем стеснительных "домашних" и помогаем адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям, помогаем общению с противоположным полом.

* Наши дети - люди, серьезно занимающиеся любимым делом, уже в раннем возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.

Правила для родителей.

- для девочек – белый или черный купальник, пышная юбочка, белые носки, белые или черные чешки, волосы убраны в пучок.

- мальчики - белая футболка, черный шорты, белые носки, белые и черные чешки.

Выступления (что необходимо знать). Выступление на утреннике – это своеобразный экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться. Для ребенка важен психологический настрой. Он должен понимать, что выступление – это, конечно, праздник, но в то же время и ответственная работа.

Постарайтесь настроить ребёнка на выступление, расскажите как вы гордитесь им, придумайте как поощрить его после праздника, и каждое выступление ребенка успешным и приносящим

радость ему и вам!


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Ранее проявление музыкальных и танцевальных способностей говорит о необходимости начинать развитие ребенка как можно раньше.

"Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалиться на куски от сильного ветра и землетрясения", - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных, танцевальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение.

3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.

4.Не "приклеивайте" вашему ребенку "ярлык" немузыкальный или нетанцевальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы развить у ребенка танцевальные и музыкальные способности.

Любите и цените Ваших детей!




«Я хочу танцевать!»


Вы замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка. 
С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. А первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в детском саду и  в кружке хореографии. 
Занятия хореографией для детей среднего дошкольного возраста в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное, на мой взгляд, - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу. 
Не каждый родитель видит своего ребенка, танцующим на сцене в пачке и пуантах, но ведь не это главное. Занятия по хореографии в детском саду – это недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств - необходимые для нормального роста и развития Вашего малыша. 

Поэтому, уважаемые родители, развивайте своего ребенка. И если у него возникло желание заниматься в танцевальном кружке или студии, поддержите его!






ШЕСТЬ ПЛЮСОВ ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается.  Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
1. Танец – это физическая активность, и наша задача сделать физическую нагрузку оптимальной. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения, кроме того, способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.
2. Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.
3. Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому наша цель — давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость – жестикуляцией рук; страх – когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность – характерной манерой держать плечи и походкой, и т.д.
4. Танец – это искусство, развивающее артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистичности мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы, уровня и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивающими улучшение качества исполнения.
5. Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель – предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими; а также желание получить достойную оценку – все это является типичным в обучении танцам.
6. Танец – это развлечение и получение удовольствия – его постоянная черта. Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok